Диагностика неисправностей электроники кондиционеров

Алгоритм поиска неисправностей электроники бытовых кондиционеров. Диагностика причин выхода из строя сплит-систем.

Неисправности электроники и электропроводки

Если кондиционер перестал генерировать холод, то поиск неисправностей целесообразно начинать с проверки работоспособности компрессора. Отказ в работе компрессора может быть обусловлен:

  • Отсутствием напряжения питания на его обмотках (проверяется тестером на разъёме подключения);
  • Выходом из строя пускового конденсатора;
  • Выход из строя обмоток самого компрессора (пробой на корпус, пробой между обмотками, обрыв проводника обмотки). Диагностика проводится методом измерения сопротивления между выводами обмоток, между выводами обмоток и корпусом.

Работоспособность вентиляторов

Работоспособность вентиляторов (внутреннего блока или внешнего) диагностируется методом проверки наличия питающего напряжения на контактах его разъёма, естественно данную проверку необходимо проводить при включенном кондиционере и режиме, при котором должен включаться вентилятор.

Ошибки на экране

Некоторые модели кондиционеров оборудованы информационным экраном, установленном на внутреннем блоке кондиционера (касается инверторных сплит-систем). Как правило, они отображают четыре ошибки:

  • ошибка датчика температуры теплообменника внутреннего блока,
  • ошибка датчика температуры воздуха внутреннего блока,
  • неисправность электродвигателя вентилятора внутреннего блока,
  • неисправность модуля управления.

Характер работы кондиционера

Характер работы кондиционера подскажет специалисту верное направление, в котором необходимо проводить поиск неисправностей. Управление режимами работы кондиционера, модулем управления, производится на основе показателей двух сенсоров:

  1. Датчик (сенсор) температуры воздуха;
  2. Датчик температуры испарителя (теплообменника).

Если кондиционер после включения, через 1-2 секунды выключается, а информационный экран отображает сообщение об ошибке, то с большой вероятностью можно говорить о неисправности именно этих датчиков, одного или двух.

Если работа кондиционера, после его включения, продолжается в пределах 10 – 20 секунд, а затем следует автоматическое отключение, то причина может крыться в неисправности вентилятора внутреннего блока. Т.е. скорость его вращения не соответствует необходимым параметрам.

Читайте также:  Вентиляция на кухне варианты устройства и схемы установки

Если, при включении, кондиционер вообще не подаёт признаков «жизни», то причинами неисправности могут быть:

  • Отсутствие питающего напряжения
  • Выход из строя блока управления. Может визуализироваться миганием всех светодиодов.

Чаще всего мигание всех светодиодов означает программный сбой модуля управления вследствие несоответствия напряжения в сети программным установкам, или в результате скачка напряжения. Устраняется неисправность перепрограммированием блока управления специалистом сертифицированного сервисного центра.

Алгоритм работы кондиционера

Алгоритм работы кондиционера (практически все модели современных сплит-систем работают по нему), определяет и последовательность действий мастера при поиске неисправностей. Работа кондиционера осуществляется на основе следующих операций:

  • На основании данных передаваемым воздушным сенсором осуществляется включение / выключение компрессорной установки в режимах охлаждения и обогрева.
  • Датчик испарителя управляет модулем контроля: в режиме обогрева, активирует аварийный режим в случае обмерзания внешнего блока, активирует аварийный режим в случае перегрева теплообменника внутреннего блока в режиме работы кондиционера на обогрев, предотвращает обмерзание теплообменника внутреннего блока кондиционера в режиме охлаждения.

Классификация кодов неисправностей

Существует общепринятая система комбинирования символов при обозначении тех или иных ошибок. Так, последовательность может состоять из двух, трех и более знаков:

  • только цифры (иногда группы разделены дефисом);
  • буква латинского алфавита и одна или две цифры (например, E6, P6) либо обозначения «Er/Err» (сокращение от английского слова «error» — «ошибка»);
  • две буквы (например, «EC»).

По букве в начале шифра можно понять, где именно произошел сбой:

  • «A» или «B» — поломки внутреннего блока;
  • «E» — неисправность силовой части (часто из-за нестабильного тока);
  • «F» — проблемы с датчиками температуры (нет сигнала, повреждены в результате короткого замыкания);
  • «H» — перебои с питанием;
  • «L» — неисправности внешнего блока;
  • «P» — блокировка двигателей вентиляторов, поломки насосов для дренажа или электронной платы внутреннего блока;
  • «U» и «M» — системные ошибки.

На заметку! Некритические проблемы, с которыми пользователи сталкиваются редко, обозначаются комбинациями цифр.

Многие фирмы-изготовители кодируют ошибки схожим образом, но из-за разных комплектующих, технологий, функций и других особенностей техники коды отличаются как у разных брендов, так и у отдельных линеек. Поэтому при возникновении подобной ситуации необходимо обращаться к инструкции, где описаны кодовые значения неисправностей и варианты их устранения. Полезно также будет узнать, какие поломки кондиционеров наиболее распространенные.

Читайте также:  Виды фильтров для умягчения воды в частном доме

Как предотвратить выход из строя кондиционера

Исправно функционирующий кондиционер на новом авто всё равно требует осмотра через каждые 2–3 года. Это требование объясняется тем, что даже отлично загерметизированная система ежегодно неизбежно теряет до 15% циркулирующего в ней фреона. Автомобиль, достигший 6-летнего возраста, подлежит уже ежегодному осмотру своей климатической системы, поскольку в процессе эксплуатации изнашиваются прокладки в соединениях, а на магистральных трубках появляются мелкие трещины. Кроме того, в качестве профилактики специалисты рекомендуют:

  1. Устанавливать на бампере дополнительную сетку для предохранения радиатора кондиционера от мусора и мелких камней. Особенно это актуально для автомобилей с крупноячеистыми радиаторными решётками.
  2. Регулярно включать кондиционер и при долгих простоях авто, и даже в зимний период. 10-минутная работа устройства пару раз в месяц поможет избежать пересыхания магистральных элементов.
  3. Выключать климатическое устройство незадолго до окончания поездки при работающей печке, что позволяет тёплому воздуху просушить воздуховоды, не оставляя шансов микроорганизмам на размножение в них.

Составные элементы кондиционеров от Electrolux

Современные кондиционеры от данной компании представлены в виде сложных устройств, состоящих из холодильного контура, платы управления, различных датчиков, клапанов, силового инвертора и прочих деталей.

Такое обилие составляющих компонентов способствовало разработки системы самодиагностики, позволяющей выявить функциональные ошибки кондиционеров электролюкс. Выводится подобная информация в виде ов.

Каждый код ошибки кондиционер electrolux позволяет провести верную диагностику системы.

Современное подобное оборудование создается на основе микропроцессов. Этот факт позволяет автоматизировать процесс управления кондиционирования и постоянно следить за исправной работой данного агрегата. При выявлении ошибки кондиционеров электролюкс установленная система позволяет своевременно его остановить. В таком случае надежным помощником по ремонту данной техники является механизм вывода на дисплей кода неисправности.

Наиболее распространенные ошибки на приборной панели DAF XF на желтом фоне

Brake system truck warning – некритичная проблема в тормозной системе EBS.

Exhaust syst. warning – неисправная система очистки отработанных газов. Мощность двигателя падает до 60 %. Проявление ошибки: снижение мощности двигателя можно активировать и выключить только на стоящем грузовике.

Читайте также:  Как защитить стиральную машину от протечек?

Engine warning – поломки в системе двигателя. В этом случае грузовик необходимо останавливать очень осторожно. Диагностика неисправности – в сервис-центре.

Engine power limiting – ограничение мощности двигателя.

Brake lining wear truck – превышение допустимой степени износа колодок на одном или нескольких колесах.

Starter motor overheat – нагрев стартера выше допустимых температур.

Coolant level low – уровень охлаждающей жидкости ниже допустимого. Остановиться и долить ОЖ до требуемого уровня.

Coolant level sensor defect – поломка датчика, определяющего уровень охлаждающей жидкости.

Fasten seatbelt – не пристегнуты ремни безопасности.

Park brake not applited – стояночный тормоз не активирован, а это означает, что грузовик не заторможен.

Alternator warning – генератор находится в нерабочем состоянии, зарядка отсутствует. При некорректной работе регулятора напряжения – недозарядка или перезарядка.

Retarder warning – трансмиссионный тормоз/интардер неисправен. Причины возникновения проблем в дополнительной тормозной системе – поломка датчика скорости, замыкание или обрыв CAN-шины, неисправность датчиков температуры, вентилятора охлаждения, электропроводки, низкий уровень охлаждающей жидкости. При появлении на панели этой ошибки необходимо проверить уровень ОЖ и состояние электрических разъемов. Если внешние проверки не дали результатов, рекомендуется обратиться к специалистам.

Transmission low air – слишком низкое давление воздуха в системе, управляющей коробкой ПП. При появлении такого предупреждения в красном цвете КП AS-Tronic остается на текущей передаче, а после остановки переходит в нейтральное положение, дальнейшее передвижение ТС становится невозможным.

Air suspension – неисправная пневматическая подвеска.

Как проверить работоспособность компрессора кондиционера — Ремонт автомобиля своими руками

Значимым компонентом сплит системы, конечно же, является холодильный компрессор. Именно благодаря этому компоненту технологической схемы бытовой или другой машины получают эффект охлаждения, а также эффект увлажнения воздуха.

Если случается, что компрессорный агрегат по какой-то причине не работает, сплит система, по сути, превращается в обыкновенную ветряную «мельницу». Желаемого эффекта от такой «мельницы» уже не получить, а владельцу системы впору задуматься о ремонте.

Как проверить работоспособность компрессора кондиционера — Ремонт автомобиля своими руками

Однако, чтобы ремонтировать, требуется знать, как проверить компрессор кондиционера сплит системы на неисправность. Рассмотрим эту задачу.