Этапы монтажа сплит-системы своими руками

Установка кондиционера в квартире — это очень важный и ответственный этап по кондиционированию помещения. От того, насколько грамотно произведена установка климатического оборудования, будет зависеть долговечность и правильная работа кондиционера. Для того, чтобы климатическая техника работала надежно и эффективно, необходимо обладать навыками работы и выполнить монтаж с применением специального оборудования: вакуумный насос, динамометрические ключи, вальцовка и пр.

Этапы установки сплит-системы

Установка оборудования осуществляется в 8 этапов:

  1. Следуя вышеизложенным инструкциям необходимо выбрать место расположения кондиционера и подвести проводку.
  2. Далее пользуясь мощным перфоратором, бурим сквозное отверстие во внешней стене помещения диаметром 5см. Очень важно, перед тем как самому установить сплит систему отгородить участок улицы под стеной, которую собираетесь бурить, лентой. Иначе кусочек бетона или штукатурки может повредить чью-то машину или упасть на голову прохожим.
  3. Крепим надежными болтами кронштейны для наружного блока с учетом того, чтобы расстояние между блоками не превышало 15 метров, а уровень высоты был не более 3 метров между ними. Задняя стенка внешнего блока не должна плотно прилегать к стене здания, а кронштейны должны выдерживать его вес с учетом возможных погодных условий. Поскольку дренажный шланг выводиться в то же отверстие, что и фреоновая труба, то внешний блок кондиционера нельзя устанавливать прямо под ней. Лучше отступить в сторону 40-50см, иначе влага, скапливаемая в конденсаторе, будет попадать на внутреннюю стенку компрессора кондиционера. Установку внешнего блока на высотных зданиях лучше доверить промышленным альпинистам или использовать для этого специальные подъемники.
  4. Четвертым этапом будет монтирование внутреннего блока. Прикрепляем кронштейн, идущий в комплекте сплит системы на стену, пользуясь дляточности водным уровнем. Перекос внутреннего блока может привести к неэффективности его роботы и даже к поломке.
  5. По намеченному маршруту электропроводов и фреоновых трубок делаем борозды (штробы) в стене используя для этих целей штроборез или болгарку с алмазным диском. Если в помещении завершен ремонт, то для того, чтобы не портить стены и спрятать магистраль можно использовать пластиковые декоративные короба.
  6. монтаж внутреннего блока

    Пользуясь соединительными фитингами, соединяем две медные трубы для хладагента. Очень важно не передать усилие, поскольку медные трубы достаточно хрупкие на излом. В некоторых комплектах поставляются теплоизоляторы, которые необходимо одеть на медные трубы, перед тем как вывести их наружу и прикрутить к наружному блоку. Дренажный шланг выводиться в то же отверстие что и фреоновая трасса. Также подсоединяем проводку между блоками.

  7. Проводим герметизацию, пользуясь течеискателем или же применяя старый способ с мыльным раствором. Пользуясь вакуумным насосом, проводим вакуумацию коммуникаций. Это займет не менее 60 минут, за это время вся влага находящаяся в середине труб испариться. Пользуясь способом промывки хладагентом, влага может остаться и засорить компрессор, поэтому такая длительная мера как вакуумизация, будет совсем не лишней и сэкономит вам деньги на возможный ремонт системы в будущем. Открутив краны, впускаем хладагент в вакуумную систему.
  8. Включаем кондиционер и устанавливаем программу тестирования. Робота правильно установленного кондиционера сплит системы должна быть максимально бесшумной, без перепадов уровня шума и внутреннего дребезжания

Для того чтобы лучше воспринять весь процесс рекомендуется просмотреть как установить сплит систему видео (см. выше). При малейших сомнениях в пользу возможности осуществить задуманное от самостоятельной установки лучше отказаться.

Поделиться:

Присоединиться в Telegram

Сборные элементы сплит-системы

Система включает в себя два блока. Один установлен на улице, другой — в помещении. Наружный нужен для охлаждения теплого хладагента и устранения конденсата. Подобраться к нему самостоятельно невозможно, если он висит на верхнем этаже высотного дома. Приходится обращаться в компанию, занимающуюся сплит-системами.

Устройство внешнего блока

  • Вентилятор.
  • Конденсатор, охлаждающий фреон.
  • Компрессор, сжимающий хладагент и заставляющий его двигаться по каналам.
  • Фильтры, установленные перед ним.
  • Клапан, меняющий направление фреона, когда прибор работает на обогрев.
  • Выходы внутренних патрубков.

Внутренний блок устроен более сложно и требует постоянного техобслуживания.

Элементы внутреннего блока

  • Передняя панель.
  • Сетчатый фильтр — на нем задерживаются крупные частицы пыли.
  • Угольные, антибактериальные и антистатические фильтры. Они устанавливаются не во всех моделях.
  • Роторный вентилятор, обеспечивающий приток воздуха.
  • Испаритель — радиатор с фреоном, охлаждающим поток.
  • Дренажные трубы, соединяющие внутренний блок с внешним. По ним конденсат, образующийся на радиаторе, поступает наружу.
  • Жалюзи, направляющие воздух в помещение.
  • Панель управления.

Почему кондиционер не холодит – статьи о кондиционерах

Кондиционер спасает от жары, но со временем теряет эти способности. Обычно это проявляется через постепенное повышение температуры исходящего из внутреннего блока воздуха (при норме 6-14 0С). Хотя бывает и резкая остановка подачи холодного воздуха.

Сразу бежать в сервисный центр не стоит, ведь можно самостоятельно выполнить простой осмотр фильтров внутреннего блока (и внешнего, если он расположен в доступном и безопасном месте).

Именно загрязненные фильтры и теплообменники чаще всего являются причиной уменьшения эффективности кондиционеров.

Решение этой проблемы довольно простое. Достаточно промыть фильтры и аккуратно прочистить теплообменник. С внутренним блоком все предельно понятно. Но для очистки внешнего блока лучше обратиться в компанию СТМ-климат. Сотрудники фирмы имеют многолетний опыт работы с различными типами и моделями кондиционеров, а также аккуратно и безопасно работают на высоте (ведь большинство внешних блоков вынесено на фасад здания).

К сожалению засоренные фильтры и теплообменники не единственная причина отсутствия приятной прохлады знойным летом. Часто встречаются и другие неисправности:

  • загрязнение вентилятора внутреннего блока;
  • недостача фреона (хладагента) в контуре;
  • неработающий вентилятор внешнего или внутреннего блока;
  • поломка четырехходового клапана;
  • выход из строя компрессора;
  • неисправны температурные датчики;
  • забита капиллярная трубка.

Эти поломки сложны в ремонте, а также довольно непросты в диагностировании. Такие неисправности необходимо доверять профессионалам, обладающим достаточным опытом и необходимыми инструментами.

Загрязнение вентилятора

Это обстоятельство механически препятствует нормальному обдуву, что прямо выражается в ослаблении эффективности кондиционера. Пыль и влага прочно оседают на лопастях вентилятора и требуют срочной очистки. Самостоятельно делать это строго не рекомендуется, ведь для нормального доступа необходимо разобрать внутренний блок.

Недостача фреона

Эта неисправность становится очевидной при слабом охлаждении исходящего воздуха, а то и вовсе полном отсутствии прохлады. Все дело в том, что фреон (хладагент) – это активное вещество, которое переносит тепло от внутреннего блока к внешнему. При малом давлении он слабо холодит.

При этом избыток хладагента также не сулит ничего хорошего. Объем и тип заправляемого фреона определит мастер, исходя из инструкций и маркировки кондиционера. Производится дозаправка с помощью специального оборудования.

При этом важно не только дозаправить хладагент, но и выяснить причину утечки с необходимой заменой поврежденного элемента контура.

Неработающие вентиляторы

Эта проблема встречается реже, но имеет определяющее влияние на работу всей системы кондиционирования. Причины поломки самые разнообразные:

  • выход из строя управляющей платы;
  • поломка электродвигателя;
  • износ пускового конденсатора;
  • поломка межблочного соединения.

Четырехходовой клапан и забитые капилляры

Это важнейший элемент сплит-системы, отвечающий за переключение режимов «зима»/«лето». Клапан находится во внешнем блоке кондиционера и может выйти из строя после простоя в большие морозы. Ремонт производится путем замены клапана или отдельной его части.

Капиллярная трубка забивается влагой. Пробить ее можно вакуумом или путем замены на новую.

Поломка компрессора

Это еще одна распространенная причина неработающего охладителя. Причин выхода из строя масса:

  • пробой обмотки;
  • выход из строя конденсатора;
  • заклинивание;
  • замыкание;
  • поломка термореле.

Конденсатор и термореле «таблетка» подлежат замене, а вот в остальных случаях нужно менять компрессор.

Выход из строя датчиков

Эти элементы сплит-системы являются главными сенсорами, с помощью которых плата управляет кондиционером. При неправильных показателях или их отсутствии плата управления не включает кондиционер в необходимом режиме.

Важно! Доверяйте работу по диагностике и исправлению проблем с кондиционерами только известным компаниям, например СТМ-климат, работающей на рынке России с 2004 года! Здесь есть штат компетентных сотрудников, а также большая база запасных частей к известным маркам кондиционеров.

Сколько по времени устанавливают кондиционер

Рассмотрим бытовую сплит-систему, укомплектованную одним внешним и одним внутренним блоком.

    Основные этапы процесса:
  1. штробление отверстия;
  2. установка блоков;
  3. монтаж коммуникационной трассы;
  4. вакуумирование системы;
  5. уборка помещения.

Обычно задействуют двух работников. Самый длительный этап – вакуумирование. Его продолжительность определяется протяженностью трассы. Полный цикл стандартной установки кондиционера в Москве занимает приблизительно 3 часа.

Для монтажа системы мульти-сплит, которая может содержать до 7 внутренних секций, может понадобиться полный рабочий день.

Время установки кондиционера увеличивается, если заказчик выдвинул дополнительные требования. Нестандартный комплекс монтажных услуг может включать установку козырька над наружным блоком, укладку трассы в сформированный в стене канал, отвод дренажной системы в канализацию и прочие сопутствующие работы.

В каждом нетиповом случае длительность работ оговаривается индивидуально, но редко превышает 2 дня.

Сервисное обслуживание внутреннего блока кондиционера…

Привет всем! По просьбе моих френдов и вообще сообщников хочу написать пост о сервисном обслуживании кондиционеров, потому как это актуально уже на данный момент (надеюсь модераторы отнесуться с пониманием)! Дело в том, что потребителя частенько вводят в заблуждение, предлагая им сервисное обслуживание кондиционера ЕЖЕГОДНО!!! Этого делать не нужно, потому как всё зависит от степени загрязнённости самого помещения, где расположен кондиционер!Как понять что чистка уже неизбежна? Давайте посмотримна процесс чистки внутреннего блока, возможно вы и сами способны произвести эту операцию:Итак перед нами обычный внутренний блок:

Сервисное обслуживание внутреннего блока кондиционера…

Внизу, дабы не замарать ремонт, клеим плёнку, на обычный малярный скотч:

Сервисное обслуживание внутреннего блока кондиционера…

Открываем крышку, снимаем сетчатые фильтры и промываем их под струёй воды (делать это можно с любой периодичностью, но не менее раза в 2 месяца!)

Сервисное обслуживание внутреннего блока кондиционера…

Теперь снимаем полностью верхнюю часть корпуса, вместе с крышкой…

Сервисное обслуживание внутреннего блока кондиционера…

Отстёгиваем ванночку (через неё конденсат попадает на улицу)…

Сервисное обслуживание внутреннего блока кондиционера…

а затем наслаждаемся ужасным зрелищем! Вот тут мы можем уже понять, чем мы дышим включая забитый кондиционер…

Сервисное обслуживание внутреннего блока кондиционера…

Включаем на пульте 22-25 градусов (не включайте минимум… никогда в жару, ни один кондей не даст вам 16-17 градусов!!!Вы его тупо угробите!) и наслаЖЖдаемся прохладой!

… о наружнем блоке я расскажу позже! Сообщаю что я занимаюсь кондиционированием и вентиляцией уже с 2000 года и готов помочь консультацией, да и делом в этой сфере!!! Так что спрашивайте! Отвечу позже, вечером отвечу всем, потому как сейчас много ) Всем удачного дня!

Читайте также:  Автомобили, признанные лучшими в 2020 году