Как расшифровать коды ошибок на всех моделях Honda

LG CH-01 Неисправность одного из терморезисторов платы (разрыв или короткое замыкание) внутреннего комнатного, настенного блока сплит системы – контроля температуры поступающего воздуха и трубки газового контура кондиционера 

Коды ошибок внутреннего блока кондиционера Daikin

Код ошибки Описание ошибки Возможные причины
A0 Неисправность внешнего защитного устройства Срабатывание внешнего защитного устройства Неверное задание параметров при установке системы Дефект платы управления
A1 Дефект платы управления или E2PROM Дефект платы управления
A3 Неисправность системы контроля уровня дренажа Отсутствие подачи электричества Выход из строя поплавкового выключателя или короткое замыкание в разъёме Дефект дренажного насоса Дефект платы управления Плохой контакт разъёма
A6 Блокировка, перегрузка мотора вентилятора (MF) Блокировка мотора вентилятора Обрыв или неправильное подключение кабелей, соединяющих мотор вентилятора и плату управления
A7 Неисправность мотора отклонения заслонок (MA) Выход из строя мотора Дефект соединительного кабеля (линия питания и подключения микропереключателя) Дефект механизма изменения направления воздушного потока Выход из строя платы управления внутреннего блока
A9 Неисправность движущихся частей электронного терморегулирующего вентиля, VALVE (20E) Выход из строя движущейся части электронного терморегулирующего вентиля Выход из строя платы управления Дефект соединительного кабеля
AF Предельный уровень в дренажной системе Протечка в увлажнителе воздуха (при наличии в системе) Выход из строя платы управления Дефект дренажного трубопровода (наклон, засор)
AH Ошибки в обслуживании воздушного фильтра Загрязнение фильтра (физическое или срабатывание датчика по времени)
AJ Неверное задание производительности системы Не установлен адаптер, задающий производительность (часто при замене платы управления) Выход из строя платы управления кондиционером
C4 Неисправность термистора (R2T) теплообменника Дефект термистора, плохой контакт, обрыв, замыкание, выход из строя Выход из строя платы управления внутреннего блока
C5 Неисправность термистора (R3T) в трубопроводе газа Дефект термистора, плохой контакт, обрыв, замыкание, выход из строя Выход из строя платы управления внутреннего блока
C9 Неисправность термистора (R1T) воздухозаборника Дефект термистора, лохой контакт, обрыв, замыкание, выход из строя Выход из строя платы управления внутреннего блока
CJ Неисправность датчика термостата ПДУ Дефект термистора в пульте дистанционного управления Дефект печатной платы пульта дистанционного управления

Коды ошибок кондиционеров LG

Код ошибки

Порядок миганий светодиода при неисправностях

Причинывозникновения проблемы

Устранение неисправностей

Ошибка1

По одному миганию через 3 секунды

Данный код свидетельствует о том, что неисправен один из термисторов платы внутреннего блока, которая контролирует температуру наружного воздуха и трубки холодильного контура агрегата. Это может быть вызвано разрывом или тем, что произошло короткое замыкание.

Для устранения неисправности для начала проверяют термисторы, а если есть необходимость, то внутренний блок сплит-системы меняют.

Ошибка 2

По два мигания через 3 секунды

Эта ошибка свидетельствует о выходе из строя одного из термисторов наружного блока. Речь идёт о датчике температуры наружного воздуха либо о трубке холодильного контура агрегата.

Если высвечивается такая ошибка, мастер в первую очередь проверяет наличиенеисправности в термисторах.

Ошибка 3

По 3 мигания через 3 секунды

Данная ошибка говорит о том, что имеет место одновременная работа сплит-системы и на обогрев, и на охлаждение.

Если говорить о причинах неисправности, то в таких случаях, как правило, имеет место ошибка при подключении сплит-системы при осуществлении её монтажа.

Ошибка 4

По 4 мигания через 3 секунды

Указанная ошибка является свидетельством того, что подключена защита компрессора от перегрузок.

При возникновении обсуждаемой ошибки специалист проверяет систему защиты компрессора от перегрузок на предмет токовой перегрузки, давления газа в системе и пр..

Ошибка 5

По 5 миганий через 3 секунды

Данная ошибка свидетельствует о нарушении в обмене данными внутреннего и наружного блока кондиционеров друг с другом.

Речь, скорее всего идёт о нарушении соединения наружного и внутреннего блоков. В таком случае осуществляется проверка кабельных линий на предмет возможности их обрыва или произошедшего короткого замыкания. Для устранения неисправности нередко приходится менять кабель межблочного соединения.

Ошибка 6

По 6 миганий через 3 секунды

Данная ошибка свидетельствует о существовании проблемы, связанной с тем, что одно или несколько реле наружного блока в течение небольшого срока потребляли ток выше нормы.

Для устранения проблемы осуществляется проверка исправности исполнительных устройств наружного блока, а, кроме того, существует вероятность того, что неисправны их элементы управления – речьидёт оключевых силовых реле.

Ошибка7

По 7 миганий через 3 секунды

Эта ошибка говорит о том, что наружный блок потреблял в течение длительного времени ток выше нормы.

Когда возникает такая ошибка то мастер проводит проверку давления хладагента в системе испритель-конденсатор, а, помимо этого, проверяет на предмет исправности элементы внешнего модуля

кондиционеров.

Ошибка8

По 8 миганий через 3 секунды

Обозначенная ошибка свидетельствует о том, что речь идёт о том, что неисправен двигатель вентилятора, что, естественно, проявляется нарушением или отсутствием вращения вентилятора.

Если возникла данная ошибка, то на предмет исправности проверяется двигатель, элементы схемы его управления и контакты клемм.

Ошибка9

По 9 миганий через 3 секунды

Данная ошибка указывает на неисправность такой детали, как четырёхходовый клапан.

Когда возникает обозначенная ошибка, то указанный клапан проверяют на предмет его исправности.

Ошибка 10

По 10 миганий через 3 секунды

Эта ошибка – указание на неисправность термистора, который осуществляет контроль температуры корпуса компрессора. Возникновение проблемы может быть связано с обрывом сети либо коротким замыканием.

После проверки исправности термистора его, если в этом есть необходимость, меняют.

Сброс ошибок

После прочтения, ошибки можно сбросить. Такая процедура позволяет выяснить — была ошибка случайной или она вызвана выходом из строя какого-то электронного компонента в транспортном средстве. На автомобилях Хонда различные типы ошибок сбрасываются определенным способом.

Например, для сброса ошибок системы EPS на Хонда Сивик необходимо выполнить следующие действия:

  1. Соединить пины диагностического разъема проволочной перемычкой, как при процедуре самодиагностики.
  2. Вставить ключ в замок зажигания, вывернуть колеса до упора в левую сторону и удерживать рулевое управление в этом положении.
  3. Повернуть ключ до положения включения зажигания и выждать 4 секунды, по истечении которых должна погаснуть контрольная лампа EPS на комбинации приборов.
  4. За последующие 4 секунды необходимо вернуть руль в среднее положение. Должна снова включиться лампа EPS.
  5. После этого надо за очередные 4 секунды вывернуть колеса до упора влево и удержать в таком положении до момента, пока не погаснет лампа EPS.
  6. Вернуть рулевое управление в среднее положение и через 4 секунды лампа EPS должна подать два сигнала миганием, что обозначает очистку памяти блока управления от ошибок.
  7. Выждать еще 5 секунд, за которые система обучится новому среднему положению руля. Окончание этой процедуры будет обозначено тремя вспышками индикатора EPS.
  8. Выключить зажигание и вынуть перемычку из контактов разъема.
  9. Включить зажигание. Если лампа EPS продолжает гореть, то следует повторить процедуру заново.

Имеющиеся в памяти ошибки системы АБС можно обнулить своими силами.

Последовательность действий на машинах Одиссей и CRV RD1 при этом следующая:

  1. Вставить перемычку между пинами 4 и 9 диагностического разъема.
  2. Нажать педаль тормоза с небольшим усилием и удерживать ее в таком положении.
  3. Включить зажигание и дождаться выключения индикатора ABS на комбинации приборов (примерно 2-3 секунды).
  4. После выключения индикатора убрать ногу с педали тормоза, через 4 секунды сигнал ABS включится снова.
  5. Сразу после включения сигнала следует незамедлительно нажать на педаль тормоза и выждать 4 секунды, пока не погаснет лампа ABS.
  6. Отпустить педаль и через 4 секунды лампа ABS должна два раза коротко мигнуть. Это сигнал очистки памяти.
  7. Выключить зажигание и удалить перемычку из пинов.

После сброса этих ошибок на комбинации приборов может гореть предупредительный сигнал в виде оранжевого треугольника с восклицательным знаком. Этот символ сообщает о наличии ошибки системы VSA. В этой ситуации работает только антиблокировочная система тормозов. Процедура сброса системы VSA имеет несколько другой вид. Она будет рассмотрена на примере Honda Accord седьмого поколения.

Для сброса ошибок следует выполнить шаги:

  1. Замкнуть четвертый и девятый контакты разъема.
  2. Вставить ключ в замок и опустить рычаг ручного тормоза до крайнего нижнего положения.
  3. Нажать на педаль тормоза со средним усилием и удерживать ее до окончания процедуры сброса ошибок.
  4. Включить зажигание и дождаться момента, когда погаснет контрольный сигнал системы ABS на комбинации.
  5. Сразу после того как погаснет лампа, необходимо утопить кнопку рычага ручного тормоза и поднять его до упора вверх.
  6. Не отпуская кнопки быстро опустить рычаг обратно и снова вверх.
  7. Если вся процедура выполнена правильно, то лампа ABS должна дать две вспышки, сигнализирующие об удалении ошибок.
  8. Выключить зажигание и удалить перемычку.

Сброс ошибок для праворульных или леворульных транспортных средств проводится по одной схеме. Единственное отличие — расположение монтажного блока.

Сброс ошибок SRS на Хонда ХРВ (общеупотребимое название — ШРВ) осуществляется в такой последовательности:

  1. Снять корпус бардачка в районе левого (для леворульных машин) или правого (для праворульных) колена водителя, за которым размещен блок предохранителей.
  2. Найти в блоке разъем желтого цвета с двумя пинами. Обычно он расположен в глубине монтажного элемента.
  3. Замкнуть пины при помощи провода.
  4. Включить зажигание.
  5. Лампа SRS будет гореть 6 секунд, затем погаснет. После этого необходимо в течение 4 секунд разомкнуть пины.
  6. Лампа SRS снова включится и за следующие 4 секунды следует замкнуть разъем.
  7. Лампа погаснет и в течение еще 4 секунд пины следует разомкнуть. Индикатор SRS замигает два раза.
  8. Выключить зажигание на 15-20 секунд.

Делали ли вы диагностику ошибок в своем авто?

Опрос

  • Да
  • Нет

Неисправности компрессоров в чиллере

Линейка холодильных компрессов, которые устанавливаются в чиллер очень широка, компрессоры подразделяются на следующие типы:

  • Поршневые герметичные
  • Поршневые полугерметичные
  • Спиральные
  • Ротационные
  • Винтовые полугерметичные

Поршневые герметичные

Компрессоры такого типа как правило ремонту не подлежат, поэтому если с напряжением все в порядке, компрессор подлежит замене. Максимум что можно предпринять так это сдать его в представительство производителя для проведения технической экспертизы.

Защитное отключение по перегреву электродвигателя установлено в линейке Maneurop компании Danfoss, при достижении температуры 138 °C аварийное реле отключает контакты с электродов компрессора. Для возврата в исходное положение проходит обычно не мене одного часа, если конечно его не охлаждать принудительно.

При таких симптомах после повторного запуска следует незамедлительно проверить ток на каждой фазе отдельно L1, L2, L3 и сравнить его с характеристикой данной модели.

Причиной перегрева может послужить несколько факторов главный из которых это недостаточное обеспечение охлаждение статора, который в нашем случае охлаждается парами масла и хладагента. Обязательно проверяйте температуру всасываемого газа, это обеспечит должное охлаждение и долгий срок службы.

Поршневые и винтовые полугерметичные

Конструкция винтовых и поршневых компрессоров позволяет производить капитальный ремонт и замену рабочих деталей и элементов управления таких как:

  • блок управления и защиты
  • клапанная доска
  • поршневая группа
  • винтовую группу
  • статор
  • подшипники

Перегрев таких компрессоров контролирует микропроцессор INT 69 Kriwan, датчик измеряет температуру статора и в случае превышения допустимого предела приблизительно 140 °C отключает электрическую цепь параллельно посылая сигнал на дисплей чиллера.

Электронный модуль INT 69 SCY Kriwan способен также контролировать последовательность фаз L1-L2-L3, зачастую при внешне произведенных работах к чиллеру подходит напряжение с неправильной последовательностью фаз, в таком случае INT отключает компрессор и посылает аварийный код на терминал.

Диагностику неисправностей компрессоров такого типа проводить довольно сложно поэтому при малейших симптомах неисправности необходимо обратится в сервисный центр по ремонту холодильных компрессоров. 

Низкий уровень масла в компрессоре

Качество смазки контролируется блоком управления с встроенным датчиком или дифференциальным реле давления (РКС) которое измеряет разницу между давлением масляного насоса и давлением в компрессоре.

При малейших симптомах недостаточной смазки компрессора советуем незамедлительно изучить данные о компрессоре и его комплектации от производителя, а именно каким образом осуществляется контроль смазки. Только после изучения документации можно будет точно определить неисправность.

Низкий уровень масла в компрессоре чиллера может быть в следующих случаях:

  • неисправность масляного насоса
  • низкая температура испарения (жидкий хладагент не может поднять пары масла)
  • засор теплообменника (низкая температура испарения)
  • неисправность ТРВ, EEV (низкая температура на линии всасывания)
  • засор масляного фильтра
  • низкое качество масла

Заметим, что при утечке фреона некоторое количество масла уходит вместе с фреоном, этого конечно же недостаточно чтобы «бить» тревогу, но если это происходит неоднократно, то советуем проверять уровень масла в смотровом окне.

Влага, (вода) в холодильном компрессоре

Наиболее чревата последствиями неисправность, при которой в холодильный контур попадает вода, утечка в теплообменнике чиллера может повлечь за собой целую цепочку дефектов. Основополагающим всего из чего состоит чиллер является компрессор который всасывает газ вместе с влагой, попавшей в холодильный контур.

При попадании воды в поршневой компрессор происходит разрушение клапана и поршня, далее если статор охлаждается парами масла вода попадает в обмотку статора. В некоторых моделях полугерметичных поршневых компрессоров охлаждение обмотки парами не используется, такие модели более устойчивы к данным испытаниям. 

Компрессоры спирального типа создают давление за счет движения спиралей расстояние между ними составляет меньше одной десятой миллиметра при попадании воды движущиеся спирали от резкого охлаждения просто деформируются и заклинивают с «визгом». Практика показывает, что это происходит в считанные секунды, так что спиральный компрессор «вылечить» после попадания воды практически не удаётся.

При обнаружении влаги в контуре чиллера необходимо немедленно отключить питание и закрыть все запорные вентили, далее по инструкции.

Назад в раздел

Коды ошибок кондиционеров Sakata

В процессе эксплуатации могут возникать различные коды ошибок кондиционеров. Не во всех, но в большинстве таких случаев требуется ремонт кондиционера. К счастью обычно суть ремонта достаточно проста и его может выполнить даже неквалифицированный пользователь при помощи инструкции, в которой прописаны кодовые значения ошибок. Каждый код обозначает определенную неисправность кондиционера.

Коды ошибок Aeronik

Коды ошибок кондиционеров Sakata

Коды ошибок кондиционеров Aeronik (Аэроник)

Е1 – повысилось давление в нагнетании компрессора; Е2 – произошло обмерзание теплообменника внутреннего блока; Е3 – понизилось давление в нагнетании компрессора; Е4 – повысилась температура нагнетающего трубопровода; Е5 – срабатывание токового реле компрессора; F0 – возникли неисправности в температурном датчике воздуха внутри помещения, в теплообменнике во внутреннем блоке или окружающего воздухав наружном блоке; F0 — Так же может быть утечка фреона во внутреннем блоке. Е6 – возникли неисправности в коммутации; Е8 – двигатель внутреннего блока перегружен; F1 – возникли неисправности в температурном датчике в теплообменнике; F4 – возникли неисправности в температурном датчике нагнетаемого в помещение воздуха. H1- не является ошибкой. кондиционер перешел в режим авто разморозки.

Коды ошибок Airwell

Коды ошибок кондиционеров Airwell (Аирвел)

Коды ошибок Akvilon

Коды ошибок кондиционеров Sakata

Коды ошибок кондиционеров Akvilon (Аквилон)

Возможные ошибки

Режим работы монитора 1

(индикатор на

дисплее)

Режим работы монитора 2

(контроллер проводов)

Очередность появления

Действия

Ошибка связи

Завершение работы

Ошибка системы дренажа

Индикатор загорается 4 раза/8сек

Завершение работы

Обрыв фазы, пропадание фазы или ошибка низкого напряжения

Индикатор загорается 6 раз/8сек

Завершение работы

Индикатор загорается 1 раз/8сек

Завершение работы

Аномалия датчика внутреннего блока(TE)

Индикатор загорается 2 раза/8сек

Завершение работы

Индикатор загорается 2 раза/1сек

Продолжать работу

Защита от внутреннего перегрева

Завершение работы

Размораживание (не ошибка)

Загорается индикатор работы

Продолжать работу

Читайте также:  Выбираем увлажнитель воздуха для квартиры