Ремонтируем стиральную технику Занусси своими руками

E23. Неисправен управляющий симистор сливного насоса (расположен на электронном контроллере)

Почему возникают поломки?

Известно, что любую технику нужно эксплуатировать правильно и осуществлять уход за ней. Все частые поломки можно разделить на 3 группы:

  • По причине износа частей и деталей;
  • Сбой электроники;
  • Неправильное использование и обслуживание.

Опыт показывает, что к последней категории относится большая часть поломок стиральных машин.

Почему возникают поломки?

Для исключения вероятности появления ошибки стиральной машинки Канди по вине хозяев нужно проводить профилактические мероприятия:

  1. Правильная установка техники – лишняя вибрация приводит к выходу из строя механизмов. Машинка не должна прыгать во время стирки.
  2. Настройка программы только по инструкции – неправильные настройки не запустят машинку и могут приводить к сбоям электронного модуля INVENSYS.
  3. Очистка сливающей системы – забитый фильтр приведёт к выходу из строя насоса с большой вероятностью.

Для правильной работы насоса, периодически очищается фильтр системы, находящийся внизу справа. Производителем рекомендуется применять порошки, уменьшающие жёсткость воды, а перед шлангом устанавливают фильтр холодной воды.

Основные причины возникновения неисправностей в работе кондиционера

Причин возникновения неисправностей в работе кондиционера может быть огромное множество. Сплит-система – это сложный механизм, который требует постоянного внимания и ухода. Если этого не делать вовремя, оборудование довольно скоро может выйти из строя. Есть несколько наиболее популярных причин возникновения неисправностей в кондиционере. Перечислим основные из них.

Неправильно подобранное оборудование. Выбирая кондиционер, необходимо учитывать характеристики помещения, где он будет установлен, а также среднее количество людей, которые будут одновременно находиться в помещении. Если мощность выбранной системы подобрана неправильно, компрессор будет не в состоянии поддерживать требуемый температурный режим, кондиционер будет постоянно работать на пределе возможностей и в скором времени выйдет из строя.

Непрофессиональный монтаж. Установку кондиционера, как и любой другой сложной техники, должен осуществлять квалифицированный специалист. Только так можно рассчитывать на грамотно проведенную работу. В противном случае, монтаж может быть осуществлен к ошибкам, что приведет к неисправностям системы. Например, неправильно рассчитанная высота между наружным и внутренним блоками станет причиной того, что компрессор будет закачивать фреон с меньшим давлением.

Несвоевременная чистка фильтров. Фильтры кондиционера необходимо периодически чистить. Если этого не делать, скопившаяся грязь будет мешать полноценной работе оборудования в заданном режиме. Кроме того, загрязнение фильтра может привести к обмерзанию трубок и протечке конденсата.

Утечка хладагента. Убывание фреона может происходить постоянно по причине мелких протечек в местах соединений или в результате других нарушений герметизации, поэтому хотя бы раз в год нужно вызывать мастера, который будет осуществлять дозаправку системы. Но бывает, что происходит утечка хладагента в следствие какой-либо неисправности. В этом случае также надо как можно скорее обратиться к мастеру. В противном случае упадет уровень давления в магистрали системы, что спровоцирует обмерзание трубок и теплообменника, и, как следствие, приведет к поломке системы.

Запуск системы при недопустимо низких температурах. В большинстве моделей современных кондиционеров предусмотрена возможность работы системы максимально при –5˚С или –7˚С. При более низких температурах без дополнительного зимнего комплекта включать ее не рекомендуется, так как это неизбежно приведет к поломке устройства.

Несвоевременная чистка теплообменника. Теплообменник также требует регулярной чистки. Если этого не делать, скопившиеся в нем частицы грязи и пыли окажут влияние на качество холодопроизводительности системы.

Низкий уровень напряжения в электросети. Это также одна из часто встречающихся причин некачественной работы кондиционера. Чтобы ее решить достаточно включить сплит-систему в сеть через стабилизатор.

Советы и профилактика поломок

  • Регулярно очищайте корпус аппарата снаружи. Для этого лучше всего использовать чистую воду или неагрессивное моющее средство для посуды. Не следует протирать стиральную машину средствами со спиртом.
  • Периодически осматривайте уплотнение дверцы, чтобы вовремя выявить в ней мелкие предметы, например, пуговицы или скрепки.
  • Осматривайте дозатор для порошка, чтобы своевременно очищать его от моющего средства и предотвратить отложения на стенках. Вынимайте дозатор и мойте под краном, используя старую зубную щетку.
  • Периодически прочищайте фильтр в сливном шланге, а также в шланге для подачи воды в аппарат. Описание ваших действий для такой очистки прочитайте в инструкции к машинке.

Простые профилактические меры, показанные в украинской передаче «Все буде добре» позволят содержать вашу машинку в чистоте и продлят срок службы.

Остальные коды ошибок

Код Пояснение
Е40 Открыт люк или сломан блокиратор.

Важно! У40 — редкая ошибка. А проблема блокиратора часто прячется совсем за другими комбинациями.

Е41 Нарушена герметичность дверцы барабана.
Е42 При Е42 не срабатывает блокировка дверцы, требуется замена блокиратора.
Е43 Код Е43 означает поломку симистора УБЛ.
Е45 Нарушена часть цепи симистора УБЛ.
Е5C Код Е5С означает высокое напряжение – более 430 В. Скорее всего, потребуется замена электронного блока.
Е5D Нарушено сообщение между инвертором и электронным блоком. Код Е5Д обозначает поломку указанных деталей или нарушение целостности электропроводки.
Е5E, Е98 Коды Е5Е или Е98 могут означать нарушение связи между блоком управления и инвертором.
Е5F При ошибке Е5Ф не запускается движок. Может означать ошибку на плате инвертора.
Е82 Нарушена работа селектора во время выбора программы.
Е83

Ошибку Е83 можно увидеть лишь в диагностическом режиме!

Означает поломку селектора.

Е84 Е84 указывает на сбой в распознавании рециркуляционного насоса.
Е85 Поломка рециркуляционного насоса. Также мог выйти из строя тиристор.
Е91, Е92 Коды Е91 и Е92 появляются на табло при сбое в работе платы электронного дисплея и блока управления.
Е93 Сбой ПО. Устранить Е93 можно только путем ввода верного программного шифра.
Е94 Неправильно настроены режимы работы СМА.
Е95 Е95 говорит о нарушениях связи между такими элементами: микропроцессором и оперативной памятью.
Е96 Е96 говорит о том, что блок управления СМ не подходит к тем устройствам, которые к нему были подключены.
Е97 Код Е97 сопровождает такой сбой: позиция колеса селектора не отвечает выбранному системой режиму.
Е9A Сбои звуковой системы.
EA1, EA2, EA4, EA5 Коды ЕА – 1, 2, 4 и 5 – указывают на сбой в системе DSP.
EA6 Сигнал о вращении барабана не подается за отведенные на это 30 секунд.
EB1, EH1 Коды ЕВ1 и ЕН1 в разных моделях могут означать одно и то же – превышение частоты в сети.
EB2, EH2 А коды ЕВ2 и ЕН2 говорят о превышении максимально допустимого напряжения.
EB3, EH3 Коды ЕВ3 и ЕН3, напротив, говорят о слишком низком уровне напряжения.
EBE, EBF, EHE, EH Сбой в работе реле в защитной цепи.
EF2 Код ЕФ2 есть фиксацией превышения допустимого объема пены, а также может означать засор системы слива.
EF3 ЕФ3 сигнализирует о срабатывании защиты – Аквастоп, а значит, внутри корпуса машинки есть утечка воды.
EF5 Сбой при отжиме. Баланс барабана был нарушен.

Стиральная машина Zanussi не крутит барабан

Вы загрузили белье и включили режим стирки, но вдруг обнаруживаете, что барабан не вращается, что произошло? Причин тому может быть несколько, и связаны они могут быть либо с электрической, либо с механической частью. Довольно часто происходит разрыв приводного ремня – это случается от его пересыхания при редком пользовании машинкой. Для устранения этой проблемы придется установить новый ремень.

Второй часто встречающейся проблемой может стать попавший посторонний предмет, который заклинит бак машины, в этом случае придется либо снять ТЭН, либо разбирать машинку. Тогда лучше обратиться к профессионалам.

Бывает, что причиной может стать износившийся и заклинивший подшипник, а может не работать двигатель привода или вышел из строя электронный модуль. Такого рода поломки определить на глаз не получится, потребуется вмешательство мастера для их диагностики и устранения.