Водяное отопление в гараже: как правильно обустроить и подобрать схему

Суровый климат негативно сказывается на техническом состоянии автомобилей. Повышенная влажность в гараже приводит к преждевременной деформации кузова, шелушению краски, возникновению плесени в салоне и багажнике авто. Избежать проблем, связанных с высокой влажностью гаража, возможно.

Отопление гаража: самый экономный способ, преимущества и недостатки

Гараж для автолюбителей – это личное пространство, для занятия любимым делом. Пространство обустраивается под собственные нужды, будь то мастерская или даже место для отдыха. Поэтому так важно придумать качественное отопление гаража. Самый экономный способ мы и постараемся найти в данном обзоре. При правильном подходе система обогрева в гараже будет экономичной и безопасной.

Качественное отопление позволяет создать комфортные условия в любом гараже

Непостоянное отопление

Большинство гаражных построек неотапливаемые, но для того чтобы выполнять ремонтные работы в холодное время года, нужно создать комфортную температуру. Конечно, купить обогреватель в строительном гипермаркете гораздо проще, но гораздо интереснее соорудить систему отопления самому.

В качестве обогрева сегодня водителя применяют самые разнообразные приспособления: газовые горелки, электрические и инфракрасные нагреватели, тепловые пушки, печи-буржуйки, котлы на твердом либо дизельном топливе. Это все можно смастерить своими руками. Каждый вариант имеет положительные и отрицательные стороны, разберем их подробнее:

  • электрические обогреватели. Основным плюсом является простота применения. Также преимущество в результативности обогрева. Отрицательной стороной считается довольно большой счет за потреблённую электроэнергию после использования,
Непостоянное отопление
  • газовые горелки. Плюс — дешевый вид отопления. Минус — во время работы выделяются продукты распада, которые при скоплении являются опасными,
  • твердотопливные и дизельные печки. Такие котлы, хоть и являются самым экономным вариантом отопления, имеют и недостатки. Их постоянно нужно заправлять топливом, они не смогут работать полностью автономно. К тому же, цена на дизель высокая,
  • устройства на отработанном масле. Бесспорно, греют они великолепно, но уж слишком много сажи появляется от их работы и главное, являются опасным видом отопления.

Что нужно для сборки отопительной системы

Монтаж отопительной системы не сложен, существуют определенные схемы, регламентирующие процесс сборки.

Прежде, чем начать сборку, необходимо купить следующее оборудование:

  • котел, предназначенный для водяного отопления;

  • батареи, желательно с высокой степенью теплоотдачи, но можно установить и проверенные советские чугунные радиаторы;

  • наилучшим соединительным материалом являются металлопластиковые трубы;

  • крепления для труб и под радиаторы;

  • необходимые инструменты.

Собрав компоненты будущей отопительной системы, необходимо преступить к ее монтажу.

Монтажные работы

Для водяного отопления в гараже понадобится набор приборов и деталей, включающий в себя:

  • нагревательный котел;
  • металлические радиаторы с хорошей теплопроводностью;
  • соединительные трубы из металла или пластика;
  • фурнитуру для крепления;
  • слесарные инструменты.

Разработка проекта

Перед началом установки обогревательной системы нужно определить диаметр труб, которые будут соединять радиаторы. Стояки с крупным сечением увеличат приток горячей воды к батареям, повысив эффективность конструкции.

Стоит учесть, что разогрев больших объемов жидкости приведет к росту расходов на электричество. Оптимальная схема – это баланс между температурой помещения и стоимостью обогрева. На данные параметры также влияет количество радиаторов в утепляемом гараже.

Расширительный бачок

Конструкция отопительной системы гаража подразумевает использование расширительных бачков. Эти элементы изготавливаются из простых пластиковых емкостей или больших канистр с отверстиями для залива, вырезанными в верхней части.

Вода, циркулирующая в системе, постоянно испаряется и требует регулярного добавления жидкости, а образующийся при закипании пар нуждается в отводе. Установка бачка проводится в нижней точке отопительной системы и на полуметровом расстоянии от пола.

Котел

Перед монтажом котла своими руками понадобится подготовить металлическую трубу определенного диаметра с полуметровой или метровой длиной. Ее крайний конец наглухо заваривается металлическим листом.

Следующим этапом станет сборка фланцев для крепления трубчатых электронагревателей и их фиксация на котле с помощью болтов. Для подвода рабочей жидкости к установке привариваются два отрезка трубы с тем диаметром, который будет применяться в системе отопления.

Радиаторы

Обогревательные батареи крепятся к стенам гаражей при помощи специальных усиленных дюбелей. Расстояние от пола до радиатора должно составлять не меньше пятнадцати сантиметров. Для эффективного обогрева между стенами и нагревательными элементами нужно оставлять несколько сантиметров свободного пространства для циркуляции воздуха.

Отдельные элементы конструкции соединяются в систему с помощью металлических или пластиковых труб со специальными фитинговыми соединениями. Швы их стыков и развилок требуют особенного внимания при монтаже, чтобы в будущем в процессе эксплуатации не возникло протечек.

Установка

Соединение металлических труб проводится при помощи сварочного аппарата. Работа с полипропиленом потребует применения специального паяльника. Вне зависимости от материала труб, их нужно располагать на стенах под уклоном – это улучшит циркуляцию жидкости.

Система водяного отопления считается готовой после подключения радиаторов к стоякам и их соединения с котлом с помощью резинового шланга. Перед началом эксплуатации рекомендуется повторный осмотр магистрали, поиск дефектов и герметизация проблемных участков.

Канальное воздушное отопление

В практике коттеджного строительства в регионах с холодным и умеренным климатом нашли широкое применение системы канального воздушного отопле­ния (рисунок 2). Такая система позволяет без традицион­ных трубопроводов и радиаторов отапливать помеще­ния дома теплым воздухом, подаваемым по специаль­ным каналам. Преимущества данного способа перед  традиционными в малой инверционности системы, позволяющей за 35 — 40 минут поднять температуру в помещениях дома от -10 до +22°С.

Рисунок 2. Схема воздушного отопления дома: 1 — печь; 2 — фильтры; 3 — труба забора воздуха из помещений; 4 — забор свежего воздуха; 5 — труба подвода свежего воздуха; 6 — подача теплого воздуха в помещения; 7 — забор воздуха из помещений; 8 — дымоход.

После быстрого прогрева помещений включается автоматика, позволя­ющая поддерживать температурный режим на задан­ном уровне. К достоинствам систем воздушного отоп­ления относят:

Канальное воздушное отопление
  • равномерный обогрев помещения по всему объе­му с небольшим «подпором» воздуха, который полно­стью устраняет сквозняки и возможность проникновения уличной пыли;
  • возможность вентиляции помещений, фильтра­ции подогретого воздуха с устранением запахов, микробов и других посторонних включений;
  • низкие эксплуатационные расходы, позволяющие повысить КПД до 93%;
  • возможность работы в экономичном режиме.

В качестве теплового генератора используют газо­вые или жидкостные обогреватели с автоматикой безо­пасности. При хорошей тепловой изоляции дома для поддержания заданной температуры обогреватель включается 3-4 раза в сутки, что позволяет экономить топливо, а следовательно, и средства на обогрев жилых помещений. К примеру, для обогрева небольшого дач­ного домика одного баллона сжиженного газа хватает примерно на 8 — 12 дней.

Практически во всех системах ото­пления теплота, выработанная теплогенератором, передаётся потребите­лю воздухом. Даже в системе водяного отопления вода выступает лишь в каче­стве промежуточного теплоносителя, а окончательное распределение тепла от радиаторов всё равно остаётся за воз­духом. Исключением являются только отопительные приборы, от которых теп­ло передаётся излучением — открытые камины, инфракрасные излучатели и т.д. Но они играют ограниченную роль в ото­плении жилых домов в нашей стране.

Воздух нагревается на теплоотдающих поверхностях (поверхности тех же радиаторов водяного отопления, элек­трических нагревателей конвективного типа, «зеркал» печей и т. д.) и поступает в отапливаемое помещение, где остывает, отдавая тепло стенам, потолкам, пред­метам мебели. После этого воздух снова должен нагреться. Такой круговорот воздуха может происходить под действием естественных сил (тёплый воздух легче и поэтому поднимается вверх) или прину­дительно — за счёт вентилятора. В дальнейшем мы будем использовать термин конвекционное отопление (кстати, тут общие сведения об отоплении) для систем с естественной циркуляцией воздуха и воздушное ото­пление (ВО) для систем с принуди иль­ной циркуляцией воздуха.

Читайте также:  Комбинированные котлы для отопления дома: виды, характеристики

Такое определение ВО не является об­щепринятым. Часто систему отопления называют воздушной, если есть система воздуховодов для раздачи нагретого воз­духа от теплогенератора (без вентилятора). Под такое определение подпадают тогда и дровяные печи типа «Булерьян» и «Профессор Бутаков», поскольку у них есгь возможность для подсоединения воздухо­водов и раздачи тёплого воздуха по дру­гим помещениям за счёт конвекции.

Если исходи из наших определе­ний, то эти печи следует отнести к си­стемам конвекционного типа.

Канальное воздушное отопление

Системы ВО можно разделить на два вида — канальные и локальные. Для канальных систем требуется система воздуховодов, как подающих, так и возвратных. Для локальных систем возду­ховоды, как правило, не нужны. Про­стейшие локальные системы ВО — это тепловентиляторы и тепловые пушки.

Рисунок 3. Теплообменник прямого нагре­ва: 1-горячий воздух; 2- теплооб­менник; 3-вентилятор; 4-холодный воздух; 5-горелка; 6-дымоход.

Рисунок 4. Теплообменник косвенного нагре­ва: 1 — горячий воздух; 2 — теплообмен­ник; 3 — вентилятор; 4 — холодный воздух; 5 — горелка; 6 — контур промежуточного теплоносителя; 7-дымоход.

Отопление гаража: самый экономный и дешёвый способ

Отопление гаража зависит от возможностей и желаний его владельца. В первую очередь принимают во внимание время нахождения людей в помещении в осенне-зимний период. Не последнюю роль играет, конечно же, стоимость обогревателей. Прежде чем приступить к установке системы обогрева, необходимо выбрать самый экономный способ отопления гаража.

Самым популярным и экономичным способом можно признать электрическое отопление гаражных помещений. Тем более, такой метод подойдёт в том случае, когда гараж удалён от жилого дома на определённое расстояние и обладает небольшими габаритами.

Существует целый ряд методов обогрева гаража в зимнее время при помощи электрических конвекторов. Электроконвектор — это безопасный и высокоэффективный электрический прибор, который работает по принципу нагревания холодного воздуха, поступающего в него из помещения, а при нагревании поднимающегося.

Такое исполнение, конечно же, очень удобно, потому что делает возможным размещение отопительного прибора как на стенке, так и около автомобиля во время его ремонта. Несмотря на некоторые недостатки, которые имеются в конвекторах, например, эффект достигается через 30 минут после его подключения, увеличивается потребление электрической энергии, высокая цена, всё же электроконвекторы обладают ещё и массой достоинств:

  • обогревают помещения автоматически и вручную;
  • безопасная и простая работа;
  • долговечны;
  • работают во влажных и запыленных комнатах, так как защищены корпусом.

Электроконвекторы бывают напольного, настенного и универсального исполнения, то есть с опорными ножками и с крепёжным кронштейном для прикрепления оборудования к стенке. Но это не самый экономный способ отопления гаража электричеством.

Тепловентилятор — это прибор, который работает по принципу нагревания теплообменника (ТЭНа или спирали) при помощи электрической энергии: воздушные массы из комнаты поступают на нагревательные элементы и тёплыми возвращаются в помещение. При работе тепловентиляторов отсутствуют какие-либо выбросы в окружающую среду, переключатель режима нагревания и вращения вентилятора позволяет регулировать силу обогрева, небольшой размер и компактность позволяют устанавливать их в любом удобном месте гаража.

Происходит фокусированный обогрев любых зон и объектов, а также быстрое нагревание помещений, такое оборудование способно автоматически отключаться при перегреве или опрокидывании, комплектация дополнительным электрическим регулятором позволяет поддерживать заданную температуру в гараже, эти аппараты просты в эксплуатации, имеют сравнительно небольшую цену.

Наличие некоторых недостатков, таких как снижение влажности в помещении при обогреве, скопление пыли в ТЭНе, которое может привести к возгоранию, его шумная работа, увеличение потребления электрической энергии, однако, не мешает тепловентиляторам быть очень востребованными и популярными для отопления гаражей.

«Как сделать отопление в гараже?» –

Все зависит от того, как вы будет эксплуатироваться гараж.

Если вам необходимо постоянное отопление, то гараж целесообразно утеплить, чтобы экономить деньги.

Если есть возможность подключиться к системе отопления дома (центральному отоплению), лучше всего применять компактный водяной тепловентилятор. Он отдает тепло в помещение и равномерно распределяет его по всему объему. Такая система обогрева максимально эффективная. -teploventilyatory/teploventilyator-vodyanoy-ballu-bhp-w3-20-s/

Читайте также:  Сравнение тепловой пушки и инфракрасного обогревателя

Можно применять ИК обогреватели, при помощи них можно организовать обогрев только рабочей зоны.

Если же гараж необходимо обогревать периодически, то лучше использовать тепловые пушки (газ, дизель, электро) или же использовать инфракрасный газовый обогреватель.

В общем, все зависит от условий эксплуатации гаража, материала из которого он построен, а так же от технических возможностей.

Для небольших гаражей вполне подойдет электрическая пушка. Она не выделяет продуктов горения, не сжигает кислород, работает достаточно тихо, но зачастую мощность таких пушек ограничена возможностью подключения к сети или в гараже попросту отсутствует электричество.

Для больших гаражей лучше применять газовые или дизельные пушкиГазовые пушки имеют минимальную мощность от 10 кВ. При работе газовой пушки практически нет запаха продуктов горения, помещение необходимо периодически проветривать, так как при горении газа, сжигается кислород и выделяется угарный газ. Баллон лучше заправлять зимней смесью газа или держать его в тепле.В газовых пушках не предусмотрено автоматическое регулирование температуры, управление осуществляется в ручном режиме. Для работы газовой пушки необходим источник питания в 220 вольт, можно применять инвертор 220 В мощностью в 250-300 Вт.

Для обогрева гаража дизельными пушками лучше применять пушки непрямого нагрева. Дизельные пушки не прямого нагрева сжигают кислород, но углекислый газ и продукты горения удаляются на улицу. Необходимо применять зимнее дизельное топливо хорошего качества.

В дизельных пушках есть система управления с термостатом. Пушка будет включатся и выключаться автоматически по заданной температуре. Для работы газовой пушки необходим источник питания в 220 вольт, можно применять инвертор 220 В мощностью от 300 Вт. Источник -bystro-obogret-garazh/

Задавайте вопросы, мы поможем подобрать максимально эффективную систему обогрева для любого помещения

Предварительная подготовка

Перед тем, как приступить к работам по отоплению, следует утеплить свой гараж. Если потери тепла через стены, пол и крышу окажутся чересчур высокими, то даже использование мощного оборудование, сжигание огромных объемов топлива окажется малоэффективным.

Работы по утеплению проводятся в следующем порядке:

  • проверяется плотность прилегания к плоскостям окон и дверей;
  • утепляются стены, монтируются панели из каменной ваты или другого подобного материала;
  • утепление крыши;
  • утепление ворот;
  • утепление пола. Удивительно, но в грунт также уходит значительная доля продуцируемого тепла, а знают об этом очень мало автомобилистов.

На этапе подготовки, помимо утепления, рекомендуется позаботиться и об эффективной вентиляционной системе. Ее задача заключается в поддержании в помещении оптимального уровня влажности воздуха, а также в быстром удалении продуктов горения, что гарантирует безопасность. Практика показывает, что при повышенном содержании влаги ржавые пятная на кузове машины появляются всего за пару лет.

(голосов пока нет)

Для чего необходимо обогревать гараж?

Многие российские автовладельцы владеют неотапливаемыми гаражами. Решение купить или построить такой гараж у всех было вызвано разными факторами: возможно в целях экономии, возможно постройка задумывалась как временная и т. п. Безусловно, стоянка авто в таком гаражном помещении более выигрышна, чем просто на улице: авто не пострадает от капризов непогоды, вам не придется счищать с авто снег по утрам, да и в таком гараже просто на пару-тройку градусов теплее, чем на улице.

Однако неотапливаемый гараж — безусловно, менее комфортен как для авто, так и для его владельца. Наиболее частые проблемы — приходится садиться в холодный салон, ежедневно прогревать мотор, регулярно проверять давление в шинах и уровень жидкостей, которые могут меняться из-за перепада температур.

Для чего необходимо обогревать гараж?

Кстати проблема перепада температур свойственна и при хранении авто в отапливаемом гараже. Так, при выезде автомобиля из тепла на мороз, часто случается запотевание стекол, фар, плохо переносит резкие перепады и краска на кузове, что в редких случаях может даже привести к отслоению ЛКП.

В связи с этим возникает вопрос: так какую же температуру можно считать оптимальной для хранения автомобиля зимой?